20 октября 2012 г.

Домашние шанежки



Как мне нравится, когда мои домочадцы с аппетитом уплетают мою стряпню.
Тесто я делаю безопарное, но все равно получается вкусно.

Сегодня я расскажу Вам, как я делаю картофельные шанежки.

Для теста я беру на 0,5 литра воды 1 кг муки, 3 стол. ложки сахара, 1,5 чайные ложки соли, 1 пакетик французских дрожжей, 100 мл растительного масла  и замешиваю тесто. Месить тесто надо до  тех пор, пока оно не станет отлипать от рук и начнет «пыхтеть». Затем ставим тесто в теплое местечко, прикрыв его полотенцем на 2-3 часа. За это время  2-3 раза  тесто уминаем.

Делаем начинку- картофельное пюре, как обычно. Добавляем  сливочного масла  50гр, 3-4 яйца и теплого  молока  ( не горячего, чтобы не свернулись яйца) . 

Молока добавляем столько, чтобы получилось пюре, как негустая сметана.
Моя свекровь меня научила разделывать  тесто  так. Все тесто выкладывается на разделочный стол, распределяется толщиной 3-4 см, затем  тонким стаканом   вырезаются  кружки, так они получаются одинакового размера. Выкладываем  их на теплый, смазанный маслом , противень и даем расстояться  10-15 минут.

Затем накладываем сверху наше картофельное пюре. Выпекаем в сильно разогретой духовке. Я в своей электрической  духовке противень ставлю на верхний уровень, там  пожарче. Выпекаем шанежки 10-15 минут, т.е.  когда пюре  сверху красиво запечется. После этого достаем из духовки, обильно смазываем сливочным или топленым маслом, ненадолго прикрываем полотенцем, чтобы готовые шанежки немного «отдохнули».

Иногда я вместо картофельных шанежек  делаю сладкие ватрушки из ягодной пасты
( перемолотая с сахаром смородина или голубика). Добавляю в эту пасту муку  (не крахмал), чтобы  не растеклась начинка при выпечке. И как обычно выпекаю.

А  еще я делаю картофельные шанежки немного по-другому. Это тогда, когда не хочетс я возиться с тестом и на кухне появился батончик старого белого хлеба.

Режу такой батон  или буханочку белого хлеба на ломтики толщиной 1,5-2 см. Затем обмакиваю их в молоке с обеих сторон, укладываю на смазанный маслом противень, сверху накладываю картофельное пюре и точно также запекаю. Получается очень вкусно!

                        Приятного аппетита!


5 комментариев:

  1. Очень вкусно описали свой рецепт! Фотография на этом сообщении вообще супер!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень приятно слышать такие оценки,спасибо! Вы еще не испробовали рецепт? Рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  3. У меня на кухне аккурат белый батон залежался. Надо испробовать Ваш рецепт! Ну, а уж с тестом обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Попробуйте, Татьяна, обязательно. Очень надеюсь, что Вам понравился этот рецепт.

    ОтветитьУдалить